Интервью журналу OuestFrance (2009 год)
Мы представляем вашему вниманию уникальное интервью с Милен Фармер. Интервью было взято 4 мая после второго по счету концерта в Ницце, в понедельник. Певица остановилась в отеле Saint-Paul-de-Vence, там и состоялась беседа.
Вопрос - ответ...
Какие ваши ощущения по поводу проведенных двух концертов в Ницце? Я чувствую себя подуставшей и свободной. Трудная часть выступления – это первый спектакль. Я очень сильно переживала за него. Это огромная работа, которая требует хорошего выполнения и просчета многих нюансов. Мы репетировали со световыми механизмами и с другой сценической автоматикой. Кропотливо трудились над картинами. Мы хотели превратить мечту в реальность с помощью изображений. Работа над вашим спектаклем требует от вас физической готовности? Безусловно! Шесть месяцев я занималась со своим личным тренером. Прежде всего, тренируется выносливость организма. Что бы одновременно и петь, и танцевать, нужен источник неиссякаемой энергии. Выносливость и есть этот источник. Что вы можете сказать о середине вашего спектакля, когда в силу вступает интимная часть, в которой есть баллады. Вы там предстаете с затуманенными глазами в процессе получения удовольствия. Те люди, которые мне завидует или не любят меня, находят эту сцену неестественной. На самом деле, что происходит на концерте, то и на репетиции. В этот момент моя душа обнажается, она становится очень хрупкой. Я нахожусь в духовном воссоединение с публикой. Я чувствую ее, я пытаюсь донести до нее свои мысли. Мне кажется, что эти эмоции во мне рождает пианино Ивана Кассара. Он преображает слова своим искусством в музыку. Каждый сам выбирает способ для выражения своих чувств. Зрители погружаются повсеместно в массовый звуковой гипноз на ваших концертах. Что вы об этом думаете? Мне очень хочется, чтобы мы не переборщили с этим эффектом. Сама идея спектакля состоит в том, чтобы представление было на уровне подсознания без наигранности и без показухи. Что является основой вашего представления? Знаете, мне хотелось воссоздать в своем представление что-то мощное, что-то новаторское и неординарное в живописи. Мы же все представляем глубину литературных произведений, ищем смысл в них. Аналогично и в изображении. Детали создают целостную картину, как например жемчужное ожерелье. Центром декорации являются два скелета, символом чего они являются? Это проект Марка Фишера, который он назвал «Разлагающийся труп». Мне и Лорану Бутонну понравилась эта идея, только хотелось масштабнее. Скелеты – это люди с содранной кожей, скульптура, пришедшая к нам из 15 века. Люди с содранной кожей или скелеты – символ смерти, только смерти легкой, которая была воспринята как должное, ведь она вечная, человек смертен. Смерь, по мнению Фишеру, принимается легко, без мучений и боли. В конце мы видим впечатляющую анимацию, которая потрясает своим мрачным видом. Прокомментируйте, пожалуйста, финальную сцену. Эта картина – идея Алена Эскаллема. Как и Фишер он является дизайнером декораций. Он хотел создать картину призрак, для этого долго и кропотливо над ней трудился. Результат вы видели сами. Его картина – это изображение блуждающих персонажей. Вас просто манит все мрачное, просто болезненное влечение. Я не знаю, как объяснить вам так, чтобы вы поняли. Для меня это не болезнь. Мне просто досталась огромная фантазия, и я обращаюсь к ней за помощью. В жизни каждого возникают какие-то знаки, которые все растолковывают по-разному. Вот и я совсем не хочу, чтобы мой образ вызывал шок. Я просто желаю вызывать реакцию у людей. Это совсем разные вещи. Именно так, я чувствую, что живу. В моем последнем клипе, танцевальный номер со скелетами – это всего лишь игра. Скажите, а абсолютно верно ли, что в костюме с названием «содранная кожа», вы выглядите сексуально? Определенно не могу ответить (улыбается). Это настолько истина, насколько мы страшимся нашей смерти, хотя ее избежать невозможно. Настолько истина, насколько мы принимаем легкость и смех. Даже если это будет ежедневно и нелегко. Занимаетесь ли вы когда-нибудь самокритикой? Являетесь ли вы сама себе цензор? Я думаю, что критика всегда должна иметь место в нашей жизни. Я приведу пример на песне. Изначально ее вариант был таков: « Cest une belle journee/Je vais me tuer. » (Это прекрасный день, я покончу с собой) звучит немного с сарказмом. Но, подумав о том, что мою музыку случает большая аудитория и, что некоторые из людей слабые по своей натуре, могут поддаться словам этой песни, как к призыву, я поменяла текст. Теперь он звучит так: «Cest une belle journee/Je vais me coucher. » (Это прекрасный день, я пойду спать) Хотя сексу дозволено появляться на экране, если он будет пристойным, потому что все уже смирились, что он часть нас. В вашем спектакле большое предпочтение отдается обнаженному телу. Несколько десятков обнаженных кукол в полный рост, изображение пары, в которой люди то притягиваются, то отталкиваются. В чем скрыт смысл? Тела – это градирующая форма жизни. Сначала тела представляются во всей своей полноте, а потом изображается только то, что от них осталось: люди с содранной кожей. Наша жизнь неоднородна, она состоит из человеческих судорог. Двое танцоров изображают любовь и боль, потому что это два взаимосвязанных элемента. Любовь вбирает в себя боль. Если подвести итог, то, по вашему мнению, каков наш мир? В нем преобладает любовь и фантазия или нет? Я обожаю фантастику, я частично живу в ней. Мир сказки и волшебства околдовывает и заставляет отпрянуть от всего реального. Я очень люблю фантастическую литературу. В свое время я был увлечена книгами Эдгаром Алланом. Но, правда этот фанатизм у меня еще не пропал. Мне очень нравятся также Стефан Цвейга и Кафка. А совсем недавно я обнаружила французскую книгу «Караван странностей». Ее история повествует о бродячем цирке, о чудесах и странностях, которые встречаются ему на пути. Книга наполнена символами и волшебством. И главное, что в ней все необычно и складно все реализовано. Я люблю мир фентези. Вернемся к сегодняшнему концерту. Создается впечатление, что шоу, для вас имеет приоритетней значение, чем диск, так ли это? Сцена – это царство артиста. Для него она имеет первостепенное значение, потому что именно на сцене создаются эмоции, именно на сцене получается шоу. Да и рынок диском уже давно начал свой путь к краху. Эта досадная реальность, с которой мы должны, увы, смириться. Стоит ли еще раз напомнить, что вы устраиваете турне из 32 концертов, билеты на которые раскупаются за несколько часов. Спрос на концерты не падает. Вы популярны! Признаться честно, мне очень приятно и одновременно страшно. Иногда в моменты сомнения, я задаю себе вопрос о том, почему именно я. Я никогда не считаю, что я завоевала сердца своих поклонников. Слава понятие временное, она не бывает вечная. Каждому из нас хочется, чтобы момент популярности продлился дольше, но это возможно только при одном условие – труд. Работа – это кладезь для любого проекта. Каждый человек хозяин своей судьбе. Мы ставим цель и идем к ней, не всегда безболезненно. Скажите, пожалуйста, в нескольких словах, согласны ли вы с фразой: «Быть звездой – значить быть одной!» Несколько слов по этому поводу. Знаете, главное в нашей жизни сделать правильный выбор и найти себя. Я могла сделать карьеру звезды международного масштаба, но вот осталась на своей родине во Франции. Россия для меня стала большим открытием. Но, несмотря на огромное число поклонников, моя душа чувствует одиночество. Я постоянно в ком-то нуждаюсь. Хоть люди и схожи по одинаковому набору страхов, они все-таки разнятся. Огромным сюрпризом нового альбома для публики стало его революционное настроение, за счет таких песен, как « Reveiller le monde », где вы поете: « Reveiller le monde/Rever dun autre ete (…)/Revolus les mondes/Sans une revolution. » ("Пробудить мир/Мечтать об ином расцвете(...)/Изменить миры/Без революции"). Весьма неожиданное для вас веяние. Я не революционерка, но мне нравится движение масс, меня захватывает дух революции. В нем есть что-то мистическое, загадочное. Мысли движут человеком, а революции – это как звериный крик. Когда люди вместе, они представляют собой огромную силу, а вот одинокая индивидуальность иногда настораживает. В ваших жилах течет бретенская кровь, ведь ваша мать живет именно там? Что вы унаследовали бретенского? Я очень стойкая, твердая, питаю любовь земле, на которой живу. И я очень люблю блины. В детстве я очень часто проводила время на ферме, мне очень нравились живописные пейзажи Бретани.Предыдущая страница | Вернуться на главную | Следующая страница |