Интервью Милен Фармер с Жан-Люк Делярю (1995 год)
Популярный ведущий Жан – Люк Делярю и гости программы, среди которых и Милен Фармер уютно расположились в телевизионной студии. Ведущий приветствует зрителей в студии и у экранов телевизоров: «Добрый вечер! Сегодня гостья нашей программы великолепная Милен Фармер. Популярная певица, личная жизнь которой окутана тайной». При этих словах Милен смущенно опустила глаза. Композиции Милен Фармер не только оригинальны по звучанию, но и лаконичны по содержанию.
Выпускаемые ею альбомы, имеют просто фантастический успех. Фанаты просто боготворят Милен и преклоняются перед ее талантом. Поклонники мечтают побольше узнать о звезде. Но, к большому сожалению, Милен предпочитает молчать о личном, сохраняя вокруг себя легкий флер загадочности. Так же сегодня у нас в студии писательница и психоаналитик Мари де Анезель. Не так давно вышла книга Мари, предисловие к которой было написано Франсуа Миттераном. Наша звезда захотела встретиться с писательницей, и мы выполнили ее просьбу. И третий наш гость, известный киноактер Франсуа Клюзе. Очень скоро в нашем прокате появится новая комедия с участием Франсуа Клюзе и Гийома Депардье. Лента носит название «Ученики» Это гениальная комедия, которую мы рекомендуем посмотреть всем.
Вопрос - ответ...
Ведущий - И так, мы начнем с нашей первой гостьи, Милен Фармер. Милен - Добрый вечер. Ведущий - Как поживаете Милен (с милой улыбкой) - Великолепно Ведущий - Милен, мы рады видеть Вас среди гостей нашей студии. На протяжении нескольких лет Вы вели достаточно замкнутый образ жизни. Практически не давали интервью. Милен - Да, я работала очень много. Съемки фильма, в которых я участвовала как режиссер и композитор, отнимали много сил. Мне необходим был небольшой отдых. Ведущий - Все это время вы были за границей? Нью-Йорк и Лос-Анжелес, но ведь в Соединенных Штатах Вы практически не известны. В отличие от Франции, где Ваше творчество неимоверно популярно. Задолго до выхода передачи в эфир зрители стали звонить в студию и интересоваться, действительно ли выйдет программа с Вашим участием. Учитывая такую любовь к Вам поклонников, что же все-таки послужило мотивом отъезда? И почему, Милен, Вы решили теперь снова вернуться во Францию? Милен - Мне всегда хотелось путешествовать, открывать для себя что-то новое, неизведанное. Знакомится с новыми людьми. В тот момент это была еще и острая потребность уйти от себя самой. Я нуждалась в этом, как в глотке свежего воздуха. Ведущий - Милен, так почему же Вы все-таки вернулись? Милен - Это, конечно же, желание снова петь, работать, радовать своим творчеством поклонников и фанатов. Ведущий - Несомненно, количество Ваших поклонников нисколько не уменьшилось. Скажите Милен, а остались ли еще настоящие фанаты, те которые всегда рядом с кумиром, где бы тот ни находился? Не сложно ли Вам жить с мыслью о том, чем Вы можете ответить на их всепоглощающую любовь? Милен - Вы правы, это сложно. И не потому, что мои фанаты преследуют меня, дежурят у моего дома. Они достаточно сдержанно себя ведут. Но их постоянное присутствие в моей жизни... я не могу определить это словами... Ведущий - Вам нравится это? Они пытаются говорить с Вами? Вы перекидываетесь хотя бы парой слов? Милен - Да, но это не более чем вежливость. Ведущий - Сегодня в нашей студии находится Мари де Анезель, автор книги «Интимная смерть». Чем было вызвано желание встретиться с Мари и поговорить с ней о книге? Милен - Мне очень понравилась эта книга. Она написана просто превосходно. К тому же, тема смерти неотступно волнует меня на протяжении вот уже нескольких лет. Ведущий - Чем же объясняется столь необычный интерес? Милен -Я прочла об этом две книги, второй стала «Тибетская книга мертвых». В ней так же говорится о жизни после смерти, о том, что смерть это не конец всего, а только переход от одного к другому. И о том, что самоотдача, самопожертвование это прекрасно. Человек не должен бояться смерти, не должен все время думать о ней. Те же мысли я нашла и в книге Мари. Эта книга помогла мне в трудный момент, поддержала меня. Ведущий (обращаясь к Мари де Анезель). Вы в течение долгих лет трудились в самых разных паллиативных центрах. Вы помогали смертельно больным, дарили им частичку своей душевной теплоты, свое внимание и заботу. Были им другом и собеседником. Ваша книга о смерти, но между тем она полна жизненной энергии и позитива. Люди, которые знают о приближении смерти, относятся к ней с большей легкостью, нежели их близкие, и люди их окружающие. Не правда ли, это странно? Мари - Как раз нет. Эти люди больны на протяжении очень долгого времени. Они, если можно так выразится, прошли свой путь. И наедине со смертью они остались в одиночестве. Потому, что здоровых людей близость смерти пугает. Они не хотят наблюдать приближение конца. Именно поэтому умирающие часто более спокойно относятся к смерти, нежели их близкие. Перед лицом смерти нужно быть честным перед собой, заглянуть в собственную душу. Этим людям необходимо с кем-то поделиться, но из-за боязни смерти, пусть даже и чужой, умирающие лишены какого-либо общества. В своей книге я пыталась дать понять людям, что не нужно проходить мимо этого опыта. Ведь это на самом деле самый важный жизненный опыт, научится достойно принимать смерть. Ведущий - Но ведь принимать смерть как лучший момент своей жизни, это крайность Мари - От чего же. Ведущий- Очень скоро на экраны выходит фильм «Не забывай, что ты скоро умрешь», режиссера Ксавьера Бовуа. Как Вы полагаете, для того чтобы стать счастливым, необходимо всегда помнить о смерти? Мари - Нет, я думаю, что помнить о смерти человек должен не для того, чтобы быть счастливым, а для того чтобы более ответственно относиться к собственной жизни. Милен - Для того, возможно, чтобы придать смысл собственной жизни... Мари - Давайте попробуем понять, что означает жить счастливо. Ведь моменты счастья так скоротечны. А страдания и несчастья такая же составляющая нашей жизни. Когда ты живешь с мыслью о смерти, ты больше ценишь жизнь. Любые ее проявления, будь то горе или радость. Ведущий - Скажите, Мари, а приглашение Милен было для Вас приятным сюрпризом? Мари - Я могу сказать, что была этим очень тронута. Очень (обращаясь к Фармер). Мне хотелось бы узнать, для чего Вы пригласили меня сегодня? Ведущий - Думаю, Милен уже ответила на Ваш вопрос. Не хотите ли Вы, Франсуа, что-нибудь добавить к сказанному? Франсуа - Не так давно я прочел, что, только осознав свою смертность, человек становится по-настоящему зрелым. И я задал себе такой вопрос: смерть намного короче жизни, тогда из этого скоротечного явления необходимо извлечь выгоду. Ведущий - Я вижу, что Милен рада встрече с Франсуа. Скажите, вы знакомы? Милен - Да, мы познакомились в Праге, на съемках моего фильма. Ведущий - Скажите Милен, а в Лос-Анжелесе Вы ходили в кино? Может быть какие-то фильмы Вам особенно понравились? Милен - Это как раз тот вопрос, на который у меня никогда не бывает ответа. (Милен смеется) Ведущий - Да, Вы всегда говорите, что юмора в Вашей жизни больше чем радости. Есть ли для Вас разница между радостью и юмором? В жизни Вы часто пользуетесь своим чувством юмора, или же приберегаете его для людей, которые Вам симпатичны? Милен - Это скорее второе. Что же касается радости, то для меня это понятие интимное. Радость может доставить все, что угодно. Ведущий - В обычной жизни Вы веселый человек, любите смеяться? Милен - О да, конечно (Франсуа Клюзье смеется). Ведущий - Милен, конечно же, мы все об этом знаем. Но увидеть Вас смеющейся очень сложно. Мне хотелось бы задать Вам очень личный вопрос. Всем известно, что Вы человек скрытный, и практически никогда не даете интервью. Но газеты печатают просто невероятное количество информации о Вас, в том числе и очень личной. Правда ли, что журналист Жиль Бернстейн, который работает с Вами уже давно, провел небольшое исследование, и выяснил какое на самом деле место Вашему имени отводится в прессе. А Вы возможно даже не в курсе этого (Милен смеется).На экране в студии появляются заголовки газетных и журнальных статей. Закадровый голос журналиста Жиля Бернстейна озвучивает это своеобразное дефиле. Милен крайне редко выходит в свет, ее жизнь не стала достоянием гласности. Но сведений, самых разнообразных, на ее счет имеется великое множество. Наиболее благосклонна пресса телевизионная. Все-таки Милен пользуется огромной популярностью, и ее музыка должна продаваться. Вот в тележурнале «Семь дней» мы видим заголовки «Шокирующая звездная исповедь. Она снова учится улыбаться» и второе издание «Странная исповедь звезды. Повторный шок». Милен говорит, у меня нет никаких воспоминаний о моем детстве - ни плохих, ни хороших. Но журналисты «Теле пош» пошли еще дальше, предлагая читателям путешествие в детство певицы. Молодежные журналы охотно публикуют фото Милен Фармер в различных образах - брюнетки, блондинки, мятежной и одновременно хрупкой барышни. Около и музыкальная пресса более жестока и бескомпромиссна. Оливье Кашин, в своей статье о творчестве певицы пишет: «Песни Милен Фармер это воплощение некой идеи небытия, неподвластной идеям логики, умножения нуля до бесконечности». Далее идут биография (никто не поручится, что подлинная), клипография и дискография. Плюс к этому сведения о домашних любимцах, обезьянках-капуцинах, в основном сообщения о смерти обезьянки по имени Леон. Ведущий - Скажите Милен, насколько правдивы все эти статьи о Вас. Это тот образ, который хочет видеть ваш слушатель, или же Вы и в самом деле такая. Может быть, не имея достоверной информации о Вас, журналисты просто вынуждены кормить читателя байками и сплетнями? Милен - Я чувствую определенную ответственность, перед своими поклонниками. Обо мне много всего пишут. Есть в этом и правда и вымысел. Для того чтобы быть скрытной, у меня есть причины. Я всегда держу дистанцию, оставляю себе возможность для отступления. Ведущий - Но все-таки Вас скорее забавляют подобные домыслы. Не правда ли? Сейчас и я и телезрители видим Вас улыбающейся. Милен - Да, пресса это пресса. Я действительно недолюбливаю журналистов. У каждого человека есть частная жизнь, и доступ в нее без разрешения непозволителен. Остальное для меня лично значения не имеет. Ведущий - Для каждого Вашего клипа или обложки, Вы выбираете неординарный образ. Последний Ваш альбом «Анаморфозы» создает впечатление полной обнаженности, причем не только физической, но и душевной. Это так, или это только моя фантазия? Милен – Пожалуй, картинка действительно заставляет работать воображение. В любом случае, это передает мои ощущения, мой путь к себе в течение четырех лет, мое желание отправится в путешествие по свету. Ведущий - Пользуясь случаем, не могу не спросить. Милен, какова природа Вашей любви к одному из символов Х. Именно он чаще других встречается в названиях ваших альбомов. Милен - Да, эта буква для меня некий символ тайны, инкогнито. Мистер Х. (Милен смеется) Ведущий - Я мог бы написать статью под названием «Буква Х - моя любовь», и вложить совершенно иной смысл в Ваше высказывание. Милен (с улыбкой) - Вот-вот. Ведущий - Всегда, когда речь заходит о Вас, Милен, непременно вспоминают Вашего любимца, обезьянку-капуцина. Скажите, Леон действительно умер? Или все, что писали газеты неправда? Милен - Да, Леон жив, здоров и счастлив. Ведущий - А теперь вернемся к вашему альбому, Милен. Скажите, а какой вклад в его создание внес Леон? Он помог Вам в работе? Милен (со смехом) - О да, Леон очень помогал мне своим присутствием. Животные дают людям любовь, радость. Они заставляют нас улыбнуться. А это, согласитесь, дорогого стоит. Ведущий - Леон путешествовал вместе с Вами? Милен - Думаю, что это невозможно. Отправляться в путешествие с животным, это сложно. Ведущий - Каждый Ваш клип, это отдельный короткометражный фильм. Теперь Вы снялись в полнометражном фильме. Скажите? а Ваше жгучее желание снять фильм самой, оно все еще актуально? Я помню Ваше высказывание, что если вам не удастся самостоятельно снять фильм, Вы можете умереть. Милен - Здесь хочется вернуться к нашему разговору о журналистах. Вырванная из контекста, эта фраза приобрела совершенно новый смысл. И он не имеет ничего общего с тем, что говорила я. Ведущий - Но эта фраза достаточно сильна, чтобы жить своей жизнью. Милен - Тогда я говорила о том, что мне необходимо снять фильм, или сыграть в фильме. Это было достаточно сильной душевной потребностью. Не получив желаемого, я вероятно испытала бы нечто, подобное внутренней смерти. Но я ни в коем случае не имела ввиду смерть физическую. Ведущий - Скажите, Франсуа, а Вы могли бы сказать это применительно к себе? Франсуа - Я нет. Ведь помимо кино, есть еще и театр.
Далее Франсуа Клавье рассказывает о своем новом фильме. Затем говорит о длительной забастовке во Франции. Делярю интересуется мнением Милен Фармер на этот счет. После чего слово берет Мари де Аннезель. Ведущий еще раз повторяет сведения о каждом приглашенном, и прощается с телезрителями.
Предыдущая страница | Вернуться на главную | Следующая страница |