Биография Милен Фармер - Пепел Луны
Пепел Луны
1979 год. Милен исполняется 18 лет. Решив проявить независимость, она больше не хочет жить со своей семьей и отказывается от любой материальной поддержки родителей. Милен еще не думает о том, чтобы стать певицей, хотя и выиграла конкурс по пению в десятилетнем возрасте. Она всерьез задумывается о карьере актрисы и мечтает сниматься в кино. Чтобы осуществить свой план, Милен начинает обучаться театральному искусству под руководством известного актера Даниэля Месги. Но после четырех лет обучения, она меняет направление и выбирает курсы актерского мастерства. В скором времени Милен устраивается на работу, чтобы оплачивать своё обучение. После таких малопривлекательных должностей, как ассистентка гинеколога и продавщица в обувном магазине, она решает попытать счастье в одном из модельных агентств. Эта затея и стала переломным моментом в ее судьбе.
1983 год. Однажды, один из друзей Милен - Жером Даан вместе с режиссером Лоран Бутаном сочинили песню «Maman a tort». Перед молодыми людьми встает вопрос, кто же станет исполнителем.
Предприимчивые друзья пытаются проводить кастинги среди молодых талантов («Жером и я провели пробы – нам нужно было заставить одного парня петь женским голосом, но «девушка» получилась явно несовершеннолетней, это могло доставить нам неприятности»). После первого же неудачного кастинга Жером с Лораном решаются обратиться в модельное агентство, где и произошла их судьбоносная встреча с одной из моделей – Милен. «Когда мы увидели ее, мы сразу поняли – это ОНА. Казалось, что она только что вышла из больницы, длинноволосая, находящаяся на грани нервного срыва. Сразу представилось ее трагическое детство, разрушенное ее отцом… Словом, это был удар молнии». Милен вспоминает: «они выбрали меня среди многих других моделей, присутствующих в тот день. Я была очень удивлена. Они хотели, чтобы я спела их песню! Я ни секунды не колебалась». Оставалось найти звукозаписывающую компанию, но это было не так просто. Наконец, после многочисленных попыток и поисков был подписан договор с компанией RCA.
В 1984 году была выпущена грамм-пластинка с надписью на обложке «Mylene Farmer». Откуда взялся этот псевдоним? На обратной стороне обложки алым цветом красовалось посвящение: «a Louis II de Baviere, a Frances». Луи II – сумасшедший баварский король, а Френсис – любимая актриса Милен. Френсис Фармер была безусловно талантлива, но из-за пагубного пристрастия к алкоголю была отправлена в психиатрическую лечебницу. Тем временем Милен, Лоран и Жером знакомятся с Бертраном Ле Паж, который впоследствии становится менеджером певицы. Лоран снимает видеоклип на песню «Maman a tort», которая наделала много шума в благопристойной Франции и это неудивительно. Фривольный мотив и слова «Я люблю то, что мне запрещают, я люблю удовольствия…» вызвали настоящий переполох. В 1984 году в ноябре юную певицу на телевиденье не пропускает цензура.
Тем временем, Милен с Лораном и Жеромом в новой студии звукозаписи записывают еще одну песню «On est tous des imbeciles», что в переводе означает «мы все дураки». В песне говорится о талантливых людях («нужно делать работу серьезно, но не нужно слишком воспринимать себя всерьез»). Автор слов и музыки – Жером. Несмотря на обилие доброжелательных отзывов в печати, пластинка, вышедшая в феврале 1985 года, не произвела особого впечатления на слушателей. Было продано всего около 40 000 экземпляров. Эта неудача спровоцировала прекращение работы с Жеромом. Милен покидает RCA и заключает контракт с компанией Polydor сроком на три года.
В конце 85-го года выходит песня «Больше не взрослеть» («Plus grandir»). Клип на эту песню вполне соответствует ее содержанию, в ней поется о детских переживаниях и нежелании взрослеть. Однако и этот проект потерпел неудачу. Несмотря на искусно сделанный клип, было продано не более 100 000 пластинок.
В 1986 году выходит песня «Распутница» («Libertine»), которая впоследствии сыграет довольно значимую роль в карьере Милен. Песня имеет головокружительный успех, за короткое время было продано более 370 000 экземпляров. Франция без ума от Милен. Это была ее первая настоящая победа. Интересна история возникновения этой песни. В 1983 году владелец звукозаписывающей студии «Le matin calme» Жан-Клод Декеан написал музыку и слова, даже нашел певицу, но всё его старания не принесли никакого успеха. Однако Лоран не падал духом, он считал инструментальное сопровождение вполне удачным. Позже Милен расскажет в своем интервью о том, как появился сюжет Распутницы: «Мы были в студии звукозаписи, и нужно было что-нибудь говорить в микрофон. Требовалось что-то проверить и настроить. Я пела какие-то пришедшие мне на ум слова. Должно быть, я была очень счастлива в тот день, и я пела: я потаскушка, я шлюшка». Лоран воскликнул: «Черт возьми, ну конечно!» Текст был переписан заново, и в 1986 году вышла пластинка, в одночасье сделавшая Милен знаменитостью.
Эта песня, в которой так неприкрыто говорится о сексе, и стала началом звездного пути Милен Фармер. Вскоре легкий запоминающийся мотив уже напевали на улицах Франции. Первого апреля 1986 года был выпущен альбом «Лунный пепел» («Cendres de lune»). Этот диск тоже записывался в студии Жан-Клода. В него вошли все ранее написанные песни Милен, за исключением «On est tous des imbeciles», из-за несогласия с лейблом RCA. Лоран является автором слов и музыки всех песен, за исключением двух, тексты которых были написаны самой Милен. В дальнейшем Милен будет сама писать тексты для своих песен, а Лоран будет оставаться автором одной лишь музыки к ним. «Сразу же после моей первой, дебютной песни, во мне словно что-то открылось, и я начала писать. Теперь я не могу без этого жить» – признается Милен.
В 1987 году вышел сингл «Тристана» («Tristana»). В клипе к этой песне был использован сюжет известной русской сказки о мертвой царевне и семи богатырях. Съемка видеоклипа продолжалась пять дней и обошлась, примерно, в 900 000 франков. Песня имела неплохой успех, было продано более 250 000 грамзаписей.
Предыдущая страница | Вернуться на главную | Следующая страница |