Савеловский вокзал — сохранность традиций прошлого
Этому вокзалу немногим более 100 лет, потому он является самым молодым московским вокзалом. Савеловский вокзал — единственный вокзал Москвы, получивший название не от города, а от села. На Савеловской ветке основные работы завершены были к началу 1900 года, и открыто было временное движение. Отправлялись поезда до Савелова с Ярославского вокзала, поэтому пассажирам приходилось пересаживаться в вагоны другой дороги, Савеловской, что доставляло им массу неудобств. В 1900 году, летом, в казну была передана Московско-Ярославско-Архангельская дорога, и продажа участка Савеловской линии в Москве железной дороге — Виндаво-Рыбинской — не произошла.
Только к 1902 году, к весне, завершились строительные работы. И вокзал, ознаменованный Бутырским, освящен был 10 марта, в воскресенье. После этого отправился первый поезд от него. С начальниками и от других железных дорог представителями, которые также были приглашены, служебный поезд прибыл от Ярославского вокзала, около 12 часов пополудни. После молебна, проведенного в зале III класса перед святынями, привезенными из здешнего храма, было открыто регулярное движение поездов. Сначала всего две пары поездов курсировали в сутки: пассажирский поезд — в 10 часов 35 минут, почтовый — в 19 часов 30 минут. Густав Лист, промышленник, новый завод построил, который находился вблизи станции, рассчитывая на пригород, то есть на новую рабочую силу оттуда. В ожидании же притока новых постояльцев, домовладельцы столицы в округе построили новые дома, около 30, и на землю цена резко повысилась.
На протяжении долгих лет Бутырский вокзал, который позже был переименован в Савеловский, свою работу выполнял довольно успешно. Примечательно что уже тогда в работах примялся фланец однако в результате роста пригородных перевозок, вокзал стал ветшать и отставать от времени. В 1980 годы было решено провести капитальный ремонт и реставрацию вокзала. Под руководством Я.В. Шамрая коллектив Института Мосжелдорпроект подготовил проект. Велись работы в течение нескольких лет, но при этом не прекращалось движение поездов, а билетным кассам приходилось работать во временных помещениях.
После постройки вокзала через 90 лет — в 1992 году, 1 сентября, помолодевший и обновленный вокзал свои двери распахнул вновь. Стал он двухэтажным. Но свой прежний облик все же сохранил. Реконструкция и переоборудование платформ и вокзала началась в 2005 году. В результате чего в терминал компании «Аэроэкспресс», которая занималась доставкой в аэропорт Шереметьево пассажиров, была превращена часть территории Савеловского вокзала. В результате реконструкции построена была новая платформа для пассажиров, а 3, уже существующие, платформы — реконструированы, также установлена была новая система информации, которая была заменена повторно в 2008 году. Завершились все работы в 2008 году, летом. А 10 июня было открыто полностью движение поездов. На этот момент должна была ходить по ветке 21 пара поездов, в результате чего интервал стал примерно 30 минут.
Движение электропоездов, регулярное, по маршруту «Белорусский вокзал-аэропорт Шереметьево» открыто было в 2009 году, 28 августа. От Белорусского вокзала в аэропорт Шереметьево следуют аэроэкспрессы, останавливающиеся на Савеловском вокзале.