Avant que l’ombre... (2005)

Обложка к альбому Avant que l’ombre... (2005)

Список композиций

01. Avant que l’ombre…
02. Fuck Them All
03. Dans les Rues de Londres
04. Q.I.
05. Redonne-moi
06. Porno Graphique
07. Derriere les fenetres
08. Aime
09. Tous ces combats
10. Ange, parle-moi
11. L'Amour n'est rien…
12. J’attends
13. Peut-etre toi
14. Et Pourtant
15. Nobody Knows

Описание альбома

Шестой по времени выпуска студийный альбом певицы Милен Фармер, который вышел 4 апреля 2005 года. Основная часть песен альбома выполнена в стиле акустических баллад. По традиции «Avant que l'ombre» сопровождался выходом 5 синглов, один из которых «Fuck Them All» был предшествующим (за 1 месяц до выхода полного альбома). Остальными синглами были: «QI» (4 июля 2005), «Redonne-moi» (2 января 2006), «L'amour n'est rien...» (27 марта 2006) и «Peut-etre toi» (21 августа 2006). Каждый из синглов смог пробиться во французские чарты и топ-10. В течение года после появления на свет альбом распространился по Франции в количестве 550 000 экземпляров, что соответствует статусу «Платиновый диск», а также получил аналогичный статус на территории России, где цифры для такого звания много скромнее – всего 40 000 экземпляров.

Подготовка и выпуск альбома

Ожидание нового альбома певицы затягивалось, с момента выхода «Innamoramento» уже пошёл шестой год, но фанаты и поклонники творчества Милен Фармер не сдавались. Это было самое долгое ожидание в карьере Милен, что сделало новый альбом популярным ещё до выхода. Различные (иногда глупые и смешные) слухи ходили по различным музыкальным журналам и как всегда они во многом не оправдывали ожиданий меломанов. В 2003 году музыкальный мир был взорван – Universal готовит новый альбом Милен Фармер, он вот-вот будет готов! Но на прилавки магазинов попадает не новый альбом, а сборник ремиксов старых песен Фармер. Из-за полнейшего разочарования оправдываться за поспешность журналистов пришлось президенту музыкального лейбла «Universal», который, тем не менее, пообещал выход двойного альбома. Тогда начали распространять очередные сплетни: «Милен Фармер споёт дуэтом с Ларой Фабиан!», да и вообще кого только не ставили в пару Милен. И вот в конце 2004 года, Милен Фармер и Лоран Бутонна созывают пресс-конференцию, на которой объявляют «из первых уст» о том, что новый альбом вот-вот выйдет и даже поведала всем его название, чтобы лишний раз не давать повода «пофантазировать» музыкальным критикам. Также был анонсирован концертный тур, который должен будет пройти в поддержку нового творения. «Вот-вот» откладывалось несколько раз и альбом появился на свет только через 4 месяца после анонса. И вопреки различным заявлениям из Universal это был одинарный альбом, правда в его составе было 14 песен, это больше чем в каждом из предыдущих.

Милен Фармер заскучала по дому, Франции и людям, с которыми она раньше работала, поэтому она сразу же отказалась от помощи американских музыкантов и направила свои приглашения тем, с кем работала много-много лет назад, с целью воссоздать прежнюю рабочую атмосферу.

Вышла также диджипак версия альбома, которая была крайне лимитированной – всего 2000 экземпляров и в неё вошёл компакт-диск с песнями и DVD с клипом «Fuck Them All» и интервью с режиссёром Августином Вилларонга. Форма выпуска альбома была крайне неординарной – в т.н. «триптих»-версии, упаковка открывалась в форме креста и можно было таким образом обнаружить буклет, в котором порядок песен не совпадал с порядком песен на CD. Фотографии для альбомного арта и брошюр были сделаны Домиником Иссерманом и обошлись в 85 тысяч евро. Основная обложка изображает Милен Фармер лежащей на диване благородного красного цвета, на её шее виден крест (минималистичный - католический, состоящий из двух планок без изображения Распятия).

28 марта состоялся конкурс на радиостанции NRJ, который позволил победителям прослушать ещё не вышедший альбом в полном объёме в присутствии Милен Фармер и Паскаля Негре (президент лейбла «Universal»). Ряд гипермаркетов организовали специальные предложения по продаже альбома после полуночи. Сам же альбом был выпущен дважды – сначала, 4 апреля, когда в продажу поступило коллекционное издание и 18 апреля, когда на прилавках появилась традиционная версия для широкой аудитории.

В январе 2006 года Милен Фармер провела 13 концертов в поддержку «Avant que l'ombre».

Отзывы и критика

По словам Лорана Бутонна, новый альбом выполнен в совершенно не свойственной манере для Милен Фармер, он сочетает в себе черты акустических и электронных компонентов. Во многих средствах массовой информации появились заметки-обзоры новой аранжировки: «Стиль остался тем же самым, но музыка не стоит на месте – она развивается, стало больше акустических звуков, которые смешиваются с электронными клавишными. Голос же Милен стал более естественным, без излишних особенностей».

«Альбом продолжает дискографию певицы, но теперь это более спокойные тексты с балладной музыкой». «Голос Фармер наполнен мягкостью и хрупкостью, впервые она поёт достаточно низко». Что касается акустических эффектов, то Лоран Бутонна добавил в свой арсенал два новых инструмента: кларнет и вибрафон.

В общем, тему альбома можно назвать примерно так, это «опасения женщины, которая чувствует приближение смерти, но ожидает от неё полного удовлетворения». Основные темы остались те же: смерть, секс и религия. «Тексты песен более тревожные, иногда очень важные, а иногда и шуточные». Сама же Милен Фармер о текстах говорила что она вновь очень эгоистична и рассказывает больше о себе, о тёмных и светлых сторонах её жизни.

Известный журналист и музыкальный комментатор Бенуа Кашен, считает что альбом оказался намного проще чем его предшественники. Не смотря на то, что певица поднимает целую палитру различных тем, от мечты и первой любви до религии и самоуничижения, альбом кажется последовательным и однообразным, что сбивает с толку слушателя, особенно когда в песне появляется что-то требующее осмысления. Много песен имеют различные каламбуры и юмор, отсылки к литературным произведениям, которые не так широко известны и вряд ли смогут восприниматься без подготовки.

Другие же критики, наоборот, считают, что альбом ничем не отличается от предшественников, только что «Голос Фармер звучит немного по-новому, светлее и более хрупко, что вызывает чуть больше эмоций, чем раньше». Третьи же говорят о том, что инноваций не хватает, Милен «подсадила» своих слушателей на постоянные изменения, а теперь всё как всегда – нет ничего революционного. Как выразился один из критиков «Rolling Stone» альбом очень сладок, но в нём есть один большой недостаток – это шестой холст художника, от которого все ждут большего.

На радио-станции NRJ альбом очень понравился, настолько, что он даже получил награду в номинации «Лучший альбом 2005 года» на их собственной «Music Awards».

Вернуться на главную
© 2017 Информационный сайт «Милен Фармер-Готье»
Дизайн и контент: WebArtisan.ru • Связь с администрацией